Почему замер мы осуществляем в подарок?

Наша работа начинается со знакомства с Заказчиком и пространством, в котором должна материализоваться лестница на металлокаркасе. При замере на полученных данных делается дальнейшая работа, поэтому мы обязательно отправляем вместе с менеджером нашего мастера, который непосредственно будет в дальнейшем производить монтаж лестницы из металла на этом объекте
На месте определяется возможность и способ надежного крепления каркаса. Уточняется наличие инженерных сетей в этом помещении, а также будущий проект чистовой отделки.

Почему мы ездим на замер в подарок: причиной этого является то, что часто клиенты говорят: «не нужно, мы сами замерим» — но, поскольку они не монтируют лестницы каждый день, некоторые нюансы могут быть не понятны, и внимание на основные детали при замере можно не обратить. Например, разница в размере в сантиметр может повлечь полную переделку каркаса. А углы стен не 90 градусов, если об этом узнать только на монтаже, увеличат время установки на пару дней, так как придется подгонять изготовленные деревянные ступени под эти углы, затем повторно красить, шлифовать, покрывать лаком.
Вот поэтому, для того, чтобы понять: какие предстоит выполнять работы, сколько это займет времени, специалист выезжает на замер.
Пример, объясняющий замер в подарок: клиент пригласил нас на объект для изготовления ступеней и перил на установленный каркас, на двух ломанных косоурах, другой компанией. Бригада выехала и на месте обнаружила, что перемычек между косоурами не наблюдалось, каркас выставлен не по уровню, сами косоуры расположены «дугой» и «винтом» далеко за пределами норм и погрешностей. Это говорит о том, что по какой-то причине, вероятнее всего замерщики ошиблись с размерами, а, возможно, размеры поменялись в ходе отделочных работ, каркас по уровню не влезал. А дуговато-винтовые косоуры объясняет не профессионализм сварщиков и инженеров. При сварных работах, металл всегда разогревается в месте сварки больше всего, то есть не равномерно и деформации неизбежны. Даже если при сварке косоуры надежно закрепить струбцинами и дать остыть — то после остывания металл все равно будет стремиться принять более удобную форму. Поэтому для открытых каркасов на двух косоурах нужно обязательно хотя бы через 2 ступени делать перемычки, которые не дадут косоурам пойти винтом.

Такая установка каркаса из металла влечет три варианта исправления:

  • дешево и просто для тех, кто не видит разницы в сантиметр на семьдесят сантиметров марша — это ступени ставятся на то, что есть;
  • дешево и сложно — вызвать компанию, которая устанавливала каркас и попросить переделать все как нужно за счет компании;
  • сложно и дорого — найти компанию, которая работает с деревом, готовая подогнать каждую ступень индивидуально и установить под формат перекошенного каркаса.

Помимо перечисленных особенностей, косоуры оказались выполнены из трубы 80×40×2мм — это считается серьезным просчетом. При ходьбе, хотя еще были уложены только временные ступени, весь каркас не просто вибрировал, а раскачивался. Принимая во внимание вышеуказанные особенности, мы отказались от изготовления и монтажа ступеней на этот каркас, так как по расчету нашего инженера, каркас не надежный и нагружать его ступенями, даже из легкой сосны, в том виде, в котором он есть, точно не стоило.

Соответственно, брать деньги с заказчика заранее еще не поняв, что мы готовы работать было бы странно.